Где получить кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт

Вид кадастрового паспортаТакой документ выдавался владельцам земельных участков с 2008 по 2017 годы. В кадастровом паспорте указаны сведения конкретного участка.

В указанный период информация по недвижимости учитывалась в разных системах. Сначала владельцы ставили землю или дом на учёт в кадастровой палате, а затем получали свидетельство о регистрации права. С 2017 года учётом и регистрацией занимается общий орган «Единый государственный реестр недвижимости» (ЕГРН) под руководством Росреестра. Учёт ведётся в электронном виде. Поэтому вместо кадастровых паспортов выдаётся выписка из ЕГРН. В ней содержится полная информация о земельном участке, как и в кадастровом паспорте. Она подтверждает кадастровый учёт, государственную регистрацию любой сделки. Росреестр заверяет её специальной надписью, которая выражает суть сделки.

Предположим, что кадастровый паспорт выдан до 2017 года. В нём указаны границы, площадь участка. Он действителен для совершения любых сделок с недвижимостью. Однако если после выдачи паспорта границы участка уточнялись, проводилась прирезка или изменялись характеристики, то такой кадастровый паспорт не актуален.

Если никаких изменений на участке не проводилось, то кадастровый паспорт действует бессрочно.

Для чего нужен кадастровый паспорт, и что это за документ

Кадастровый паспорт, а с 2017 года выписка из ЕГРН, подтверждает право владения недвижимостью и содержит основные сведения о земельном участке. Он необходим при любом виде сделок: дарение, наследование, купля-продажа.

Современный аналог кадастрового паспорта – выписка из ЕГРН – используется в следующих операциях

  • Учитывается при расчёте налога на имущество
  • Позволяет застраховать надел
  • Доказывает право получать льготы, необходимость улучшить жилищные условия.
  • Даёт право на постоянную регистрацию
  • Служит доказательством в суде
  • Используется при разделе имущества в бракоразводных процессах
  • Определяет долю каждого владельца при разделе, объединении участков.

Кадастровый паспорт снижает риски мошенничества при продаже, покупке участка.

Как выглядит кадастровый паспорт

Документ состоит из 5 разделов

  • раздел включает основные сведения по участку: кадастровый номер, адрес, категория и разрешённое использование, площадь, кадастровая стоимость, дата внесения в реестр.
  • раздел – это чертёж территории с условными знаками. Он есть только в тех случаях, когда проводилось межевание или установлены точные координаты участка.
  • раздел содержит информацию о частях надела и обременениях, если наложен арест, недвижимость находится в залоге, куплена в ипотеку или в кредит.
  • раздел состоит из чертежей — это планы частей надела, которые указаны в 3 разделе.
  • раздел – это уточнение поворотных точек участка.

До 2017 года кадастровый паспорт мог оформляться без указания границ. Такой документ состоит из 1 страницы, на котором есть запись «границы не определены».

Главное отличие выписки от кадастрового паспорта в том, что в ней указывают залог, арест, ренту, сервитут.

Где взять и как оформить кадастровый паспорт

С 2017 года кадастровый паспорт – это выписка из ЕРГН с синей печатью. Данные в ней действительны на момент выдачи. Для юридических сделок справка должна быть не старше 30 календарных дней. Дальше под кадастровым паспортом будем подразумевать выписку из ЕГРН. Для закона это один и тот же документ с разным названием и датой выдачи.

Картинка с кадастровым паспортом инженерами и поле с домиками.

Пример. Иван Иванович получил земельный участок в 1998 году. Годы идут, и он хочет оставить в наследство детям и внукам оформленную недвижимость. Для этого ему понадобится поставить надел на кадастровый учёт. Мы знаем, что участок есть на карте Росреестра без указания границ. Поэтому Ивану Ивановичу понадобится провести межевание. Так будут установлены точные границы участка. После регистрации участка через МФЦ Иван Иванович получит выписку с синей печатью из ЕГРН, которая подтвердит его право собственности на данную недвижимость. Срок действия выписки из ЕГРН составляет 30 дней. Она имеет юридическую силу при любых сделках.

Василий Васильевич оформил участок в собственность и получил кадастровый паспорт в 2006 году. Теперь он хочет подарить надел с домом любимой внучке. Чтобы сделать это, мы советуем Василию Васильевичу заказать выписку из ЕГРН. Так он получит из кадастра полную информацию по участку: изменялись ли границы, есть ли обременения. 1 раз в 5 лет база данных в Росреестре обновляется, вносятся изменения о кадастровой стоимости недвижимости. Чтобы подтвердить законность сделки, нотариусу понадобится полный пакет документов на недвижимость, и выписка из ЕГРН в том числе.

Оформить кадастровый паспорт – это значит получить выписку из ЕГРН. Сделать это можно несколькими способами:

  • Заказать онлайн через сайт Госуслуг и Росреестр, через публичную кадастровую карту в разделе «Заказать документы из Росреестра». В личном кабинете выбирают нужный раздел, оплачивают онлайн и получают выписку на электронную почту.
  • Заказать через МФЦ, кадастровую палату при личном посещении.
  • Заказать в нашей компании, когда обращаетесь за консультацией, хотите заказать межевание или любую другую услугу.

Важно делать запрос через официальные сайты, чтобы снизить риск мошенничества. Срок выдачи составляет от нескольких часов до 5-7 дней. Заказанные документы можно получить в отделении в течение 30 дней после оплаты государственной пошлины.

Если вы сомневаетесь, мы готовы заказать и предоставить вам весь официальный пакет документов, справок и разрешений. Такие документы имеют законную силу на территории России, независимо от того, в каком городе или районе были выданы. Если участок или дом находятся в Подмосковье, то получить документы можно в МФЦ как Москвы, так и любого города России. Получить выписку на объект имеет право любой человек.

Разница между кадастровым и техническим паспортом

Кадастровый паспорт подтверждает, что объект с указанными характеристиками существует и учтён в государственном реестре. Кадастровый паспорт составляется для участков, зданий, квартир, построек. Без кадастрового паспорта поставить недвижимость на кадастровый учёт нельзя.

Кадастровый паспорт – это полные сведения по объекту с указанием владельца, признаков и точным кадастровым номером.

Технический паспорт – это информация о здании, строении. В ней указываются точные характеристики: год постройки, материал из которого построено здание, перекрытия и перегородки, общая площадь, этажность, перепланировка, степень износа. Техническая документация готовится на все виды зданий и их части. Так, технический паспорт составляют, когда объект готов к вводу в эксплуатацию. Документ необходим для коммунальных служб и для строительных организаций. Техпаспорт подтверждает, что дом, квартира, здание надёжны, подходят для жизни и безопасны для проживающих.

Документ помогает покупателю оценить состояние объекта и принять обдуманное решение.

Технический паспорт понадобится:

  • Чтобы оформить ипотеку
  • Чтобы признать строение аварийным
  • Получить разрешение на перепланировку или реконструкцию
  • Перевести из жилого фонда в нежилой.

Если у владельца есть технический паспорт, то с 1 марта 2019 года разрешение на строительство при оформлении дома не требуется.

 

Кадастровый паспорт

Технический паспорт

Оформляется на все виды недвижимости

Да

Нет

Составляет кадастровый инженер

Да

Нет

Выдаёт Росреестр

Да

Нет

Стоимость оформления кадастрового паспорта в Москве и Московской области

Получить выписку из ЕГРН, которая с 2017 года заменяет кадастровый паспорт, можно в сумме от 350 рублей. Это государственная пошлина за выдачу. В выписке из ЕГРН содержится общедоступная и закрытая информация. Чтобы получить полную информацию по объекту, необходимо подтвердить право собственности и предоставить паспорт. В таблице приведены ориентировочные суммы госпошлины за выдачу выписки из ЕГРН при получении в МФЦ.

Выписка ЕГРН для физических лиц в электронном виде

От 350 руб.

Выписка ЕГРН для физических лиц в бумажном виде, заверенная печатью

От 750 руб.

Для юридических лиц в бумажном виде с печатью

От 2 200 руб.

Для юридических лиц в электронном виде

От 600 руб.

Если необходимо получить информацию обо всех собственниках данного объекта, то стоимость для граждан составит от 250 рублей и от 400 рублей.

Для компаний суммы составят соответственно от 500 руб. и от 1 100 рублей.

Для получения выписки понадобится 5 шагов.

  1. Зайти на сайт Росреестра в раздел «Получить сведения из ЕГРН».
  2. Ввести кадастровый номер недвижимости или точный адрес расположения
  3. Оплатить онлайн
  4. Получить ответ из базы Росреестра, что выписка оформляется
  5. Получить выписку в формате PDF на электронную почту.

МФЦ выдают бумажные экземпляры. Для этого нужно прийти в офис, взять талон на обслуживание. Предоставить заявление и документы на право получение выписки сотруднику. Взамен получить расписку о подаче документов. А в назначенную дату прийти в МФЦ и забрать выписку.



click fraud detection