Кадастровый паспорт

В начале 2017 года вступил в силу закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», фактически, с этого момента больше не выдается кадастровый паспорт и свидетельство о регистрации права собственности.

Создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в котором хранятся как кадастровые данные, так и данные о регистрации прав, этот реестр представляет собой электронную базу данных. Сейчас на сайте Росреестра, опубликована публичная кадастровая карта, где можно ввести кадастровый номер  и проверить информацию об объекте недвижимости. 

Вместо кадастрового паспорта и свидетельства о регистрации прав теперь выдается выписка ЕГРН (ранее выписка ЕГРП), ее можно получить в территориальном управлении Росреестра (5 рабочих дней), в МФЦ (7 рабочих дней) и даже онлайн через личный кабинет на сайте Росреестра. Однако для сделок часто нужна именно выписка на бумаге с печатью, ее нельзя получить онлайн, срок ее действия 1 календарный месяц.

Для получения выписки потребуется паспорт, заявление  и оплаченная госпошлина для физических лиц. О порядке оплаты госуслуг и размерах пошлины есть специальная статья на сайте Росреестра.

До января 2017 года можно было бесплатно получить выписку на портале Госуслуг, сейчас эта услуга закрыта.

Важно: получить выписку на недвижимость можно только если земельный участок или дом оформлены в кадастровой системе и имеют кадастровый номер. Если в ваших документах нет кадастрового номера, то необходима постановка на кадастровый учет.

По дачной амнистии, сделать это в 2017 году все еще несложно:

  • для земельных участков: подайте заявление в МФЦ на постановку на кадастровый учет участка, как ранее учтенного;
  • для строений: потребуется технический план, его выполняют кадастровые инженеры. Эта услуга потребует 10 рабочих дней, к вам приедет геодезист с оборудованием и сделает замеры строений. С 2017 года без технического плана нельзя поставить на кадастровый учет даже баню или сарай. В этом случае серьезные трудности возникают у владельцев жилых домов с пропиской (категории земель ИЖС и ЛПХ), потому что для их постановки на учет необходимо также разрешение на строительство (получение разрешения может занять до 1,5 мес.). Остальные категории земель попадают под Закон о дачной амнистии и разрешение на строительство не требуется. В итоге, в МФЦ или Росреестр сдается технический план, документы об уплате госпошлины и заявление на постановку на учет и регистрацию прав.

Результатом постановки на кадастровый учет земли или участка будет полученная на руки выписка ЕГРН (обычно в 2 экземплярах)

Смотрите также статью об отмене кадастрового паспорта. и интересную статью которая более подробнее ответит на вопрос где получить кадастровый паспорт.

 

click fraud detection